Закон о финансовом омбудсмене


Осенью этого года вступит в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Он серьезно изменит работу, которая касается взыскания денежных средств потребителями с банков и страховых компаний. В некоторых случаях обратиться потребителям в суд в минуя финансового омбудсмена не получится. Это приведет к тому, что сроки рассмотрения обращений значительно увеличатся. Таких случая 2, но зона охвата их достаточно широкая:

1) размер денежных требований составляет не более 500 000 рублей;

2) требования связаны с нарушением страховой компанией закона об ОСАГО относительно страхового возмещения.

Причем прежде, чем обращаться к финансовому омбудсмену необходимо соблюсти правила. Сначала направляется претензия в саму финансовую организацию (банк, страховую компанию и т.д.). Если та в свою очередь не ответила или решение ее потребителя не устроило, тогда и придется обратиться к финансовому уполномоченному.

Раньше ответа от финансовой организации необходимо было ждать десять дней (Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), а далее можно было обращаться в суд. В настоящее время сроки удлинятся значительно. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя и направить ему мотивированный ответ:

- в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде по утвержденной форме и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней;

- в течение 30 дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

Соответственно только после истечения этих сроков можно обратиться к финансовому омбудсмену.

Нам остается на себе проверить новый закон!!!

Избранные посты
Посты скоро появятся
Следите за обновлениями
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square