Что такое трасологическая экспертиза, какие задачи она решает?



Экспертиза после ДТП, с помощью которой изучаются обнаруженные следы людей, животных, транспортных средств и сторонних предметов и есть трасология. Чтобы собрать полные сведения для объективной оценки возникновения происшествия проводится трасологическое независимое исследование.

В сфере дорожно-транспортных столкновений с помощью изучения следов эксперт приходит к определенному выводу, уточняются некоторые невыясненные вопросы.

Важно! Заключение экспертизы либо доказывает виновность участника ДТП, либо опровергает.

Задачи экспертизы

В результате аварии происходит наслаивание нескольких не удовлетворяющих факторов, соответствующих местоположению и времени развития. Задача эксперта выявить все факторы, которые повлияли на аварию и установить виновного в каждом конкретном случае.

Вот что относится к таким характеристикам:

  • Погодные условия и климатические изменения.

  • Свойства дорожного покрытия (лед, дождевая вода, гравий, выбоины и др.).

  • Время суток.

  • Плохое освещение (электрическое, дневное).

  • Ширина обочины и самой дороги.

  • Техническая оснащенность автомобилей.

  • Исправность или неисправность авто.

  • Возраст и стаж лиц, допущенных к управлению.

  • Логическая или не логическая последовательность действий участников ДТП в стрессовой ситуации.

Этапы экспертизы

Поскольку само происшествие протекает подчас мгновенно, важно принимать во внимание каждый отдельный фактор и учитывать его в конкретной ситуации. Вопросы по найденным повреждениям и другим правовым моментам возникают во время проведения авто технической оценки поломок.

Специалисты в этой области распределяют их по степени важности на три основных категории.

Исследование следов

Для определения виновности участников ДТП исследуются буквально все следы, которые имеются на месте дорожного происшествия. Для восстановления полной картины аварии берутся во внимание оставленные следы людей, автомобилей, животных. Принадлежность авто следов на месте аварии определяет:

  • марку автотранспортного средства;

  • рисунок шины ТС;

  • соответствие рисунка шин типу автомобиля, задействованному в аварии;

  • совпадение траектории движения авто, имеющего похожие следы, а также формы повреждений на кузове машины в соответствии с характером наезда.

Изучение поврежденных частей

При столкновении ТС с другими участниками дорожного движения, пешеходами или ограждениями не всегда автомобиль остается практически в первозданном виде. При серьезных авариях осколки лобового стекла, бампера и других частей ТС разлетаются на довольно приличное расстояние. Для более подробной экспертизы изучается практически каждая деталь пострадавшего автомобиля.

Найденные остатки отлетевших частей (осколки запчастей, частички пластика и стекла) определяют:

  • марку машины, находящуюся в районе дорожного происшествия;

  • марку машины, задействованную в ДТП.

  • вопросы по выявленным следам конкретного авто:

  • какой рисунок непосредственно относится к данному транспорту;

  • может ли тормозной след охарактеризовать протектор определенной категории авто;

  • соответствует ли отпечаток шин, обнаруженный на поврежденном кузове, относиться к подозреваемому автомобилю.

Выявленные доказательства с помощью трасолога в ходе авто технической экспертизы помогают воспроизвести реалистичную картину автокатастрофы и степень провинности каждого ее участника. Кроме того, легко отслеживается причинно-следственное взаимодействие, влекущее последствия аварии.

Почему это важно? Потому что не всегда обрисованная схема ДТП, запротоколированные поломки АМ, вред, причиненный здоровью, и другие описания отражают истинное положение вещей. Приходится прибегать к помощи экспертной деятельности для составления объективной картины столкновения и определения настоящего виновника. Кроме того, имеет место подтасовка фактов и недобросовестное заполнение документов с целью уменьшения страховой выплаты, а то и отказа в компенсации.

Сбор и документирование информации

В ходе трасологической экспертизы ставятся под надзор все факты и обстоятельства столкновения. В целях достижения полноты исследований проводится:

  • Сбор документации по ДТП.

  • Автотранспорт соучастников наезда.

  • Сбор вещественных доказуемых материалов.

  • Детальное описание всех поломок и следов.

  • Схема места ДТП.

  • Фото и видеосъемки.

  • Устные показания очевидцев происшествия.

На основании всех собранных данных эксперты делают выводы и выдают заключение о виновности или невиновности конкретного транспортного средства.

Оценка морских судов и ее цели