Как получить страховку после ДТП по ОСАГО пострадавшему: действия после аварии, порядок выплат


Современное законодательство обязывает всех водителей — участников дорожного движения иметь полис страхования гражданской ответственности. Чтобы не платить из своего кармана за ремонт ТС, а использовать для этого полис, для начала нужно правильно оформить ДТП. Последовательность действий после аварии следующая:

  • Включить аварийную сигнализацию.

  • Помочь пострадавшим.

  • Позвонить по телефонам 102 и 103 (если есть раненные или погибшие).

  • Зафиксировать на фото и видео обстоятельства ЧП.

  • Взять у виновного его паспортные данные и реквизиты ОСАГО.

  • Пригласить независимого эксперта для получения истинной и объективной картины ситуации.

  • Сообщить страховому агенту о случившемся.

  • Получить у сотрудников ГИБДД копии протоколов осмотра места происшествия и медицинского освидетельствования.

Важно! Нельзя трогать обломки, перемещать машину, наносить ей дополнительные повреждения для обращения ситуацию в свою пользу. Экспертиза все это обязательно установит. Европротокол составляется в тех случаях, когда нет пострадавших, у обоих водителей есть ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. При правильно оформленном протоколе проблем с выплатами не возникает.

Сроки обращения в С Когда подача первичной информации о ДТП должна быть произведена немедленно с места события, то для официального обращения отводится только 5 рабочих дней. Датой обращения считается время регистрации бумаг в офисе компании или почтовый штамп, если заявление было отправлено заказным письмом. Если пакет документов неполный, то СК обязана сообщить об этом гражданину сразу при их приеме в офисе или в течение 3-х дней после получения почтового отправления. Важно! Для проведения технического осмотра поврежденного автомобиля устанавливается срок 5 рабочих дней. Условия выполнения ТО устанавливаются в договоре. Если доставка проводится за счет владельца, то к заявлению прикладывается квитанция за оплату услуг эвакуатора. Заявление и необходимые документы Для того, чтобы заявить о своем праве на компенсацию, необходимо представить страховому агенту следующие документы:

  • удостоверение личности;

  • водительские права;

  • полис;

  • договор;

  • техпаспорт;

  • диагностическая карта;

  • протокол ДТП с печатью ГИБДД;

  • свидетельство о праве собственности;

  • справка о медицинском освидетельствовании;

  • протокол об административном правонарушении;

  • доверенность на управление ТС;

  • квитанция на оплату услуг независимого эксперта

  • медицинская справка, если имело место нанесения вреда здоровью.

Написать заявление лучше в офисе под руководством специалиста. Для этого СК предоставляет формализованные бланки, которые нужно заполнять от руки.


Сумма возмещения и сроки выплаты В соответствии с положениями ч. 21 ст. 12 40-ФЗ, выплата пострадавшим в ДТП проводится в пределах причиненного ущерба, но не более максимально установленного лимита. Следует учитывать, что согласно новым правилам страхования, компенсация положена каждому пострадавшему водителю за его авто. Что касается пассажиров, то ущерб их здоровья определяется индивидуально. В том случае, если общая смета за лечение превышает 500 тыс. руб, выплачиваемые в этом пределе средства делятся между ними пропорционально нанесенному вреду. В соответствии с законодательством, страховая компания виновной стороны обязана принять меры по компенсации материального и физиологического ущерба на протяжении 20 календарных дней с момента регистрации заявления от потерпевшего. В каком виде это будет сделано, определяется в каждом случае индивидуально. Исключением является предоставление первичной выплаты на погребение погибшего в ДТП водителя. Обратите внимание! Если СК без объяснения причин задержки или вынесения отказа не укладывается в срок 20 дней, то на нее может быть наложена неустойка в размере 0,5% от суммы ущерба за каждый просроченный день. Как можно ускорить процесс выплаты компенсации. Выделяемый страховым компаниям период выплаты компенсации отводится для сбора информации, необходимой для принятия мотивированного решения, соответствующего требованиям нормативных актов и учитывающее интересы всех заинтересованных сторон. Чтобы СК заплатили по полису быстрее, следует предпринять следующее:

  • Привлекать к осмотру места происшествия лицензированных экспертов, действия которых не подлежат перепроверке.

  • Подавать в офис страховой компании документы в максимально сжатые сроки. Готовить бумаги нужно тщательно, чтобы изначально исключить возможность их возврата или востребования недостающих.

  • Обратиться к руководителю филиала СК с просьбой об ускорении процесса страховых выплат, подкрепив свою просьбу вескими аргументами.

Важно! Сроки погашения ущерба находятся исключительно прерогативой компании. Она вправе распоряжаться своими средствами в рамках закона. Следует искать индивидуальный подход



Что делать, если страховая компания отказала в возмещении или недоплатила здесь


Источник: